Интеграция бизнеса с аутсорсингом

Во время кризиса у бизнеса повышается спрос на услуги аутсорсинговых компаний. Крупные компании и малый бизнес сталкивается со значительными экономическими потерями. Перевод штата офисных специалистов на удаленную работу, внезапные выходные, простой производственных мощностей и торговых точек приводит к необходимости разработать четкую стратегию и план тактических действий на ближайшие месяцы.

Реорганизация отделов компании и передача их на аутсорсинг становится единственным вариантом оптимизации расходов. На сегодняшний день топ-менеджеры и сотрудники, отвечающие за подбор и развитие персонала, которые придерживаются традиционных моделей организации работы внутри компании, вдруг поняли, что большинство задач можно выполнять удаленно и экономить.

Что такое аутсорсинг?

Аутсорсинг – это передача физическим или юридическим лицом определенных задач другой компании на исполнение. Фактически Вы передаете функции некоторых отделов или специалистов внештатным исполнителям. Аутсорсинг персонала дает возможность оптимизировать затраты на содержание штата специалистов, оформленного по ТК РФ, сэкономить на соцпакете и налогах.

Передать задачу на аутсорсинг или отдать ее фрилансеру – это разные понятия и подходы.  Первый случай предполагает выполнение функций сотрудника или целого отдела на долгосрочной основе, второй предполагает краткосрочное выполнение задач.

Какие задачи позволяет решить аутсорсинг

Зачастую на аутсорсинг отдают задачи, которые не относятся к основной деятельности компании. Например, можно вывести из офиса помощника руководителя или специалиста документооборота и отдать на аутсорсинг, коммуникацию с партнерами, продвижение бренда в Интернете. В части информационных технологий можно отдать внештатному отделу даже разработку ПО, как это сделала компания Dell.

Какие задачи решает аутсорсинг:

  • Сокращение расходов на штат специалистов, производство и техническое обслуживание;
  • Возможность не тратить время на тестирование и подбор узких специалистов, а передать задачу профессионалу или команде, которые уже имеют репутацию в этом деле;
  • Сокращение налоговой нагрузки на компанию;
  • Повышение продуктивности отделов за счет оптимизации процессов и рабочего времени;
  • Гарантии эффективности и качества от сервиса по аутсорсингу.

Только лишь на первый взгляд аутсорсинг вызывает сомнение. Благодаря высокому уровню ответственности подрядчика передавать задачи и контролировать процесс выполнения очень удобно.

Рассмотрим распространенный пример аутсорсинга специалистов: Вы сами обращаетесь в сервис, который предоставляет в аренду специалистов за определенную плату. Сотрудники выполняют работу по заранее согласованному графику, но оформлены в штат сервиса и получают зарплату там же. Вы можете арендовать персонал под сокращенный день или любой график, хоть на два дня в неделю – по необходимости.

В чем преимущества аутсорсинга в кризис

Аутсорсинг в первую очередь дает возможность сократить расходы на содержание определенных отделов или частей производства. В период кризиса повышается не только спрос на рынок аутсорсинга и фриланса, но и растет конкуренция между ними. По этой причине можно рассчитывать на лояльные цены, а также специальные предложения для вашей компании.

Что Вы можете сделать прямо сейчас:

  • Отдать текущие задачи определенных отделов одному специалисту или команде с фиксированной почасовой или помесячной оплатой ниже, чем оклад всех штатных специалистов, занятых на этих проектах;
  • Полностью реорганизовать отделы, выделить только основные задачи, которые сейчас необходимы и оплачивать их попроектно;
  • Сократить количество сотрудников в отделах, распределить задачи между теми, кто остался в штате и перевести их в режим удаленной работы с окладом в зависимости от выполнения KPI.

Принимаемые меры требуют также изменений в статусе сотрудников, заключении новых и переоформление старых договорных отношений. Вместе с тем Вам необходимо понимать разницу между понятиями Подрядчик и Субподрядчик – первая категория исполнителей несет ответственность перед Заказчиком за реализацию проекта в целом, вторая категория – за выполнение конкретной задачи.

Модели аутсорсинга и сферы, в которых он востребован

На сегодняшний день практически все компании пользуются услугами аутсорсинга. Даже малый бизнес заключает договорные отношения с самозанятыми на выполнение административных и клиринговых услуг, а также на ведение социальных сетей и веб-сайтов. А крупные компании в свою очередь переносят на аутсорсинг целые подразделения и производства.

Чтобы понять, какие отделы и сегменты производства Вы можете передать на выполнение Подрядчикам и Субподрядчикам, рассмотрите классические модели аутсорсинга.

  • Промышленный – передача выполнения производственных задач. Например, Вы заказываете изготовление товара у завода, при этом другие работы по разработке, модернизации, рекламе, тестированию товара оставляете за собой;
  • ITO – передача задач подрядчику в сфере IT. Варианты: сопровождение компьютерной техники – экономия на штатном администраторе; разработка программного обеспечения и другие в зависимости от нужд предприятия;
  • Финансовый – передача оценки, отчетности, инвентаризационного аудита и расчета заработной платы бухгалтерской компании. При этом каждую из этих задач можно поделить на несколько частей и отдать разным подрядчикам для выполнения;
  • Юридический – передача управления юридической документации и консультационной поддержки частному юристу или юридической компании;
  • Издательский – передача подрядчику от издательства функций производства печатных материалов, а также выполнения переводов иностранных статей;
  • HRO – аутсорсинг персонала. По сути, Вы отдаете обязанности штатных специалистов на аутсорсинг и освобождаете свой бизнес от необходимости содержать целые отделы в офисе, на складе;
  • В сфере розничной торговли – мерчендайзинг, доставка, обслуживание склада, фасовка и упаковка;
  • Маркетинговый в сфере PR – СММ, таргет, продвижение, коммуникация со средства массовой информации, блогерами, разработка видео, фото и других рекламных материалов для продвижения в Интернете;
  • Телемаркетинговый – колл-центры отдела продаж, клиентской и технической поддержки.