Директор департамента по связям с общественностью, информационной политике и корпоративной социальной ответственности Microsoft в России Анна Лобанова уточнила, что рост цен повысят для дистрибьюторов, у которых облачное ПО покупают в основном малый и средний бизнес — по модели SPLA. На физических лиц повышение цен не распространяется.
Модель SPLA означает, что дистрибьютор не просто перепродает лицензии на программное обеспечение, а должен включить их в состав пакета своих услуг. Стоимость ПО от Microsoft в таких пакетах может быть от 10 до 80% от цены всего набора, объяснил директор по развитию облачных сервисов LanCloud Сергей Ерин.
Всего в России около 50 дистрибьютеров, которые продают облачное ПО по вышеуказанной модели, в том числе: Inoventica Services, 1С, Selectel и Softline. Уже известно, что Inoventica Services повысит цены для бизнеса на 5%, в Selectel повышать цены не будут. Компания 1С тоже сообщила о росте цен, но не уточняет, на сколько.
Microsoft в этом году уже повышала цены — с 1 октября прайс-лист на коммерческое ПО и облачные сервисы в России вырос на 15%. Кроме того, издание CNBC рассказало, что с 01 января 2022 года Microsoft повысит стоимость на ежемесячный тарифный план облачного пакета Office на 20%. При этом цены на годовую подписку останутся старыми.