Рост онлайн-торговли и использование онлайн-услуг стал самым позитивным фактором в 2021 году, а негативным – ограничение возможности развития из-за нестабильной ситуации в экономике.
Аналитики международного интернет-магазина Wildberries провели опрос почти 8-ми тыс. российских бизнесменов и узнали, какие достижения и разочарования были у них в 2021 году. Как оказалось, что главным позитивным фактором стал рост онлайн-торговли и онлайн-услуг – на это обратили внимание 55% респондентов. Также они отметили рост потребительского спроса (29%), развитие цифровизации (27%), положительно оценили поддержку от государства и крупного бизнеса (5%).
Основным критическим фактором стало ограничение возможности развития бизнеса из-за нестабильной экономической ситуации в мире. 15% посчитали таковым введение ограничительных мер из-за пандемии, 21% — ускорение инфляции, 67% — удорожание логистических услуг, 55% — рост конкуренции.
При этом в 2022 году 42% бизнеса выпустят на рынок новые категории товаров, 40% — расширят закупки или производство, 14% используют для продвижения новые каналы продаж.