Как стать экспертом в своем деле

Давайте разберем кто такой эксперт? Это человек, авторитет которого вызывает доверие, а также мнению которого можно довериться, ведь он точно знает, о чем говорит.

Зарекомендовав себя хорошим экспертом, Вы будете получать больше интересных предложений, общественное признание, а также Ваш заработок начнет расти больше, чем у остальных при прочих равных условиях. Время эксперта всегда стоит на порядок дороже.

Тем не менее можно хорошо разбираться в своем деле, но не стать экспертом. Все дело в том, что этот статус нужно заработать. Однако есть возможность годами работать и ждать тихо в сторонке, когда же общество начнет считаться с твоим мнением.

Но есть другой способ, позволяющий быстрее пройти путь от никому не известного специалиста до признанного мастера своего дела.

1. Определите область, в которой вы хотите стать экспертом

Мы можем быть экспертами во многих сферах деятельности, к примеру, в попадании мусора в урну с расстояния 3-х метров. Но соответствует ли это вашим целям? Чего Вы хотите достичь? Для чего Вам статус эксперта? На эти вопросы Вы должны обязательно найти ответ, когда Вы будете выбирать область для развития экспертности.

Зачастую проще всего выбрать ту область, которая совпадает с вашим основным направлением деятельности. Область, в которой Вы уже обладаете необходимыми навыками, знаниями и опытом. Потому, что если Вы начнете прокачивать себя как эксперта в той области, в которой не обладаете нужными знаниями, то Ваша репутация сильно пострадает, когда откроется правда. Экспертом нужно быть не только на словах.

2. Упростите вашу область до узкого направления

Одним из основных важнейших этапов в построении личного бренда, которым многие пренебрегают — это упрощение. Нет необходимости в том, чтобы быть экспертом широкого профиля. Проанализируйте и выберите одно узкое направление, в котором Вы сильны и обладаете большим опытом. Такой подход срабатывает гораздо эффективнее, чем попытка показать себя мастером на все руки.

Рассмотрим пример, у Вас ивент-агентство и Вы позиционируете себя как эксперта в организации мероприятий в торговых центрах. Это не означает, что Вы организовываете мероприятия только в торговых центрах. Это означает, что в организации таких мероприятий Вы лучший. Исходя из этого люди будут к Вам обращаться, причем, и за организацией других мероприятий тоже.

Когда Вы концентрируете себя как эксперта в одном узком направлении, потенциальные клиенты на уровне ассоциаций связывают Вас и ваше дело. Вы становитесь номером один. Поэтому упрощайте.

3. Заводите друзей-экспертов

Если Вы хотите завоевать статус эксперта, Вас должны постоянно видеть среди других таких же известных коллег. А значит, Вам необходимо находиться в одной тусовке с ними, ходить на отраслевые конференции и специализированные мероприятия. Вам нужно взаимодействовать с теми, кто уже обладает экспертностью в вашей области.

Используйте грамотный нетворкинг и станьте известным хотя бы среди своих. Не бывает экспертов, которые никому не известны.

Но не стоит забывать, что заводить полезные знакомства нужно не только в своей области, чем шире Ваш список полезных контактов, тем лучше.

4. Продвигайте себя в информационном пространстве

Это один из важнейших этапов. Экспертность не берется из ниоткуда. Самый главный принцип — давайте ценность бесплатно.

Ваша задача — продвигать свой личный бренд в информационном пространстве. А именно заниматься написанием статей в отраслевые журналы, на веб-сайты, вести блог, проводить вебинары и выступать на конференциях и мастер-классах. Сперва Вы работаете на имя, а потом имя будет работать на Вас.

Вот тут Вам понадобятся навыки самопрезентации. Не помешают курсы ораторского мастерства, копирайтинга и так далее. Нужно уметь грамотно преподносить то, что Вы знаете и умеете.

Когда Вы станете довольно популярным, тогда Вы сможете начать зарабатывать на своей экспертности. К тому же, чем чаще Вы будете публиковать материалы в СМИ и выступать, тем больше потенциальных деловых партнеров о Вас узнают.

5. Создайте свой фирменный профессиональный стиль

Каков Ваш фирменный стиль? В чем состоит Ваше уникальное профессиональное предложение? Сможете ли Вы рассказать, что Вы делаете, для кого и в чем Ваша уникальность? Чем Вы лучше других?

Если у Вас еще нет фирменного стиля, обязательно подумайте над этим. Создайте свой узнаваемый и неповторимый профессиональный почерк.

Еще один из способов поднять свой уровень экспертности и выработать свой стиль — это обучение новичков в вашей профессиональной области. Ведь теперь Вы не просто специалист, Вы — наставник.

Сформировать экспертность не так уж и сложно, как кажется, и оно того стоит. Культура создания собственных брендов только начала зарождаться в нашей стране, и у Вас есть все шансы успеть занять свое место эксперта в определенной области. Так что не упустите эту возможность!